среда, 14 декабря 2016 г.

Тревел-бук МК

Travel book (тревел-бук с англ. travel – путешествие, book - книга) - это книга заметок путешественника.  В общем-то давний способ записывать свои впечатления и эмоции от поездки прямо в дороге. Записи, произведенные во время путешествия в дорожный блокнот (так его называли в старые времена), одним людям позволяют сохранять важные моменты, другим - создавать увлекательные книги о незабываемых местах, а некоторым даже осмыслять жизненные позиции и приоритеты. 


С появлением и развитием фотографии, блокноты стали наполняться не только записями, зарисовками пейзажей, памятными мелочами из поездки (открытками, мини сувенирами, почтовыми марками и конвертами, брошюрами, картами посещенных мест, мини справочниками путешественников), но и фотокарточками, фото-коллажами и мгновенными снимками.

Тревел-бук может быть сделан абсолютно в любом стиле. Я больше всего люблю формат смеш-бука. Здесь можно не придерживаться  никаких правил - всё как я люблю - полный полёт фантазии и эксперименты! Хотя вру, определенные правила все таки есть ))). Любая работа должна быть гармоничной и логичной:

  • раз речь идет о книге путешествий, то в ней могут присутствовать различные билетики, чеки, этикетки и т.д. ; причем если вы делаете тревел-бук например о путешествии в Италию, то будет весьма странно и неуместно, если вы поместите туда билет из кинотеатра вашего города.
  • надписи - обязательно делайте пометки и надписи, а также даты; тревел-бук - это ваш дневник путешествий, а какой же дневник без даты?! И опять таки не забываем о логике - если вы были в Италии - более уместными будут записи на итальянском и вашем родном языке. Конечно же мы никуда не денемся от английского, тому что все надписи на  бумаге и украшения у нас на английском.
  • законы композиции никто не отменял даже в смеш беспорядке )
  • фото - всегда главный и центральный элемент, фотография не должна теряться на фоне вашего творчества.




Формат тревел-бука (смеш-бука) позволяет использовать в работе любой подручный материал - старые конверты, упаковки, ярлыки, этикетки, обрезки и остатки самой разной бумаги, в том числе и не имеющей отношения к скрапу, в общем  - мусор! Казалось: чего проще - собрал все в кучу, налепил все подряд... Но в этом и есть главная сложность.

Поэтому сегодня на МК - сделаем страничку для тревел -бука. У меня есть вот такие б/у конверты с кучей почтовых марок и штампиков, немного потрепанные. Один из них формата А5 я использую в качестве основы для моей странички.


Загибаю часть конверта как на фото, это будет моя лицевая часть. В левом верхнем углу у меня получается карман, позже я туда добавлю декор.


Поскольку бумага на конверте тонкая, её необходимо укрепить и добавить прочности, для этого на обратной стороне я приклеиваю акварельную бумагу. Всё делаем красиво и аккуратно, ведь обратная сторона - это страница из следующего разворота.


Продолжаем добавлять дорожной пыли! Тонируем края - я взяла два цвета, подходящих по тону: один более тусклый другой более насыщенный.



Добавим штампинг разными чернилами и штампиками, подходящими по смыслу. Если вы обратили внимание, то на конверте у меня был пропечатан индекс и совершенно не того города, где я была. Возвращаясь к вопросу о логичности декора, я закрываю неверный индекс бумагой. 




Помните я говорила о кармане в левом верхнем углу? - я добавила туда декор. Билетик приклеила только внизу (нижняя часть, спрятанная в кармане). А верх остался свободным, т.е. он плотно не прилегает, добавляя объем в работу. И создается впечатление, что он просто вставлен туда.


А вот и результат. Обратите внимание, что на месте старого индекса я сделала новую надпись с индексом города, где я была. Еще один момент - направление стрелок, сделанных штампом - они идут по направлению поворота моего корпуса на фото. Если бы стрелки шли в другом направлении, было бы разногласие, внимание отвлекалось бы от фото и не было единства картинки.


Напомню, что если вы работаете с фотографией, то она является основным элементом, который с помощью фона, декора и оформления необходимо выделить. И тут главный вопрос - чувство меры, как не переборщить с творчеством и декором. Вот это конечно все на личном ощущении мастера. Прикладываешь тот или иной декор и на уровне какого шестого чувства и собственного ощущения понимаешь - что-то не то, не клеится сюда. К слову сказать, скрепочка прям просилась в верхний левый угол, но я перебрала несколько цветов - красный, зеленый, черный - всё было не то! Слишком выбивалось из общей картины и становилось самым ярким элементом, отвлекая внимание от фото. А вот синяя отлично попала в тон с джинсами и пришлась ко двору!
Надеюсь, что скоро закончу свой тревел про трехдневную поездку в Сочи: куча фото, каждое на отдельной странице и никаких раскладушек и секретиков!!! )))


2 комментария: